Доступная среда
Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям.
Инвалид – человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
Маломобильные группы населения – это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
- инвалиды,
- люди с временным нарушением здоровья,
- беременные женщины,
- люди старших возрастов,
- люди с детскими колясками и т.п
Нормативные правовые акты
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В образовательной организации созданы необходимые условия для предоставления качественных образовательных услуг и обеспечения управления образовательным процессом на основе информационных технологий, в том числе:
1. Школа подключена к сети Internet.
2.Выход в Интернет имеется на всех персональных компьютерах школы.
3. Используется лицензионное программное обеспечение.
4. Электронный адрес e-mail:s och6-neft@mail.ru
5. Имеется школьный сайт https://сош6-нефт.рф/
6. Проведена внутришкольная локальная сеть, в которую объединены компьютеры в кабинетах информатики.
7.Посетили курсы повышения квалификации по ИКТ - 100% педагогического персонала.
8. В постоянном режиме функционируют 2 компьютерных класса на 30 компьютеров.
9. Организованы учебные занятия по информатике для обучающихся, в рамках учебного плана.
10. Имеется компьютерная техника.
11.Оснащены компьютерами кабинеты: директора, заместителей директора по УР и ВР, заместителя директора по АХЧ, социального педагога, библиотека, приемная, педагога-психолога.
12.Все оборудование систематизировано и хранится в учебных кабинетах.
В учебном процессе используются множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Информационно-коммуникативные технологии широко используются во внеурочной деятельности школы. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и педагогических работников организован ежедневный свободный доступ с 14:00 до 16:00 к информационным системам иинформационно-телекоммуникационным сетям, в течение рабочего (учебного) времени в кабинете информатики, для поиска информации, оформление работ,создания фильмов и презентаций с разнообразной тематикой для проведения классных часов,общешкольных научно-практических конференций, вечеров отдыха, родительских собраний и других мероприятий с использованием ПК и ИКТ.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация:
– о школе и её основных направлениях;
– об истории и развитии школы и её традициях;
– об учащихся;
– о педагогических работниках.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса–публичныйотчет директора, документы, регламентирующие работу школы и д